Индекс PCSI Thomson является социально-экономическим индикатором, который отражает мировое потребительское настроение. При этом, индекс составляется на основе онлайн-опроса, проводимого среди респондентов США и Канады. На основе полученных данных, компания Thomson Reuters совместно с Ipsos осуществляет расчет и ежемесячную публикацию текущего показателя индекса.
Расчет индекса PCSI Thomson
Основой для расчета глобального индекса потребительского настроения, служит социологический опрос. Он проводится среди населения США и Канады. Он относится к стандартизированной возрастной категории, в него включены люди имеющие минимальный уровень дохода и образование.
Опрос состоит из 11-ти вопросов:
- оценка текущей экономической ситуации в стране;
- оценка региональной экономики;
- прогноз экономической тенденции на ближайшие 6 месяцев;
- текущий уровень дохода;
- ожидания в изменении личных финансов за полгода;
- наличие возможности делать крупные покупки;
- финансовый комфорт при приобретении крупных товаров для быта;
- уверенность в сохранности рабочего места;
- наличие свободных средств для инвестирования;
- был ли опыт потери работы во время кризиса;
- текущая вероятность потери работы.
Каждый ответ на вопрос оценивается баллами, после подсчета которых рассчитывается индекс PCSI Thomson.
Значение индекса PCSI Thomson
Несмотря на то, что с помощью индекса оценивается оптимистичность настроения населения к экономике страны. Тем не менее, выход данных по индексу PCSI Thomson создает низкую волатильность на рынке.