Спрос – это сколько благ мы готовы приобрести в определенный момент и по определённым условием (не только цене). Эти условия и называются факторами спроса.
Факторы, влияющие на спрос
Первое это цена. Стоимость и количества товаров заменителей (альтернатив). Цены и количества дополняющих товаров (обслуживания, запчасти и сырье). Доходы потребителей. Первачки и вкусы потребителей. Количества потребителей (много населения или мало). Ожидание потребителей (вызвать ажиотаж). Вот качества товара, не учитывается, точнее каждый товар изначально задан для анализа спроса.
Закон спроса в экономике.
Чем ниже цена, тем больше количество готова его приобрести.
D – спрос. Q – количества товара, которое потребителей готовы купить. P – цена. При прочих равных условиям, иметься в виду, что они не изменяться и не интересуют сейчас. При цене P1, потребители готовы купить Q1 количества товара.
График спроса, необязательно линейная.
![](https://kuvanov.ru/wp-content/uploads/2021/08/spros-krivaya.jpg)
Воздействия других факторов спроса, сдвигает график либо вверх вправо, либо вниз влево.
![](https://kuvanov.ru/wp-content/uploads/2021/08/sdvig-grafika-sprosa.jpg)
Стоит заметить, что есть спрос и величина спроса. Величина спроса — это когда график не смещаться, а ценовые точки задаются на самой кривой. Если учитывают все другие факторы и смещают саму кривую в сторону, то это уже просто спрос.
![Спрос и его факторы](https://kuvanov.ru/wp-content/uploads/2021/08/spros-krivaya.jpg)