Спрос – это сколько благ мы готовы приобрести в определенный момент и по определённым условием (не только цене). Эти условия и называются факторами спроса.
Факторы, влияющие на спрос
Первое это цена. Стоимость и количества товаров заменителей (альтернатив). Цены и количества дополняющих товаров (обслуживания, запчасти и сырье). Доходы потребителей. Первачки и вкусы потребителей. Количества потребителей (много населения или мало). Ожидание потребителей (вызвать ажиотаж). Вот качества товара, не учитывается, точнее каждый товар изначально задан для анализа спроса.
Закон спроса в экономике.
Чем ниже цена, тем больше количество готова его приобрести.
D – спрос. Q – количества товара, которое потребителей готовы купить. P – цена. При прочих равных условиям, иметься в виду, что они не изменяться и не интересуют сейчас. При цене P1, потребители готовы купить Q1 количества товара.
График спроса, необязательно линейная.
Воздействия других факторов спроса, сдвигает график либо вверх вправо, либо вниз влево.
Стоит заметить, что есть спрос и величина спроса. Величина спроса — это когда график не смещаться, а ценовые точки задаются на самой кривой. Если учитывают все другие факторы и смещают саму кривую в сторону, то это уже просто спрос.