Предложения – это количества товара и услуг, которое готовые произвести или продать в определенный промежуток времени и при обретённых условиях. Факторы: цена, прибыльность альтернативных товаров, прибыльность дополняющих товаров, затраты, налоги и дотации, количество производителей, цели производителей, природные условия, ожидание производителей.
Про первый фактор все понятно. Здесь действует закон предложения. Чем выше цена, тем больше производители хотят его продать. Восходящая функция. То есть, противоположен закону спросу. С ростом цены, становиться выгодней производить и продавать товар. Ведь доля затрат уменьшается.
Воздействие неценовых факторов сдвигает кривую предложения влево при его уменьшении и вправо при росте.
Например, затраты уволились у всех на всех производителей. Значит, предложение упадет, так как производителям уже не выгодно будет производить.
Если ожидания на рынке рост цен. Понятное продавцы придерживают продажу. Так часто делают в недвижимости.
Прибыльность альтернативных товаров тоже влияет на предложения. Если более выгодный товар, то производители будут выбирать более рентабельную продукцию. Потому что ресурсы ограничены.
Величина предложения это когда говорят об измени цены (точки по кривой). Если речь идет о неценовых факторах, то это просто предложение (сдвиг самой кривой).