Индекс потребительского климата Германии является экономико-социологическим индикатором, который характеризует потребительское доверие к экономике при текущем ее уровне. В основе индикатора заложено мнение около 2000 потребителей Германии, отражающее их настроение к объему повседневных покупок.
Расчет индекса потребительского климата Германии
Для расчета индекса Gfk, проводится опрос рядовых потребителей Германии. В опросе принимает участие 2000 респондентов. Главным критерием при этом является отношение опрашиваемой группы к экономически активному населению. Расчет индекса производится ежемесячно. Поэтому, индикатор представляет собой процентное изменение текущего значения к значению прошлого периода. В этой связи, индекс может принимать как положительное, так и отрицательное значение.
Значение индекса Gfk
Индекс используется для оценки экономической активности населения Германии на ближайшую перспективу. За счет этого динамика индикатора оказывает существенное влияние на курс европейской валюты. Так как около 45% производственного сектора Европы, составляет экономика Германии. Поэтому, положительная динамика индекса, служит сигналом к высокому спросу на EUR. Отрицательный рост индикатора, создает обратный эффект.