Краудфандинг – популярный метод коллективных финансирований. Основывается на добровольном участии, при котором денежные средства собираются в электронном виде через специально созданные платформы.
При этом нет никакого взаимодействия лиц, занимающихся сбором средств, со спонсором. Разработчиками размещаются проекты финансирования на специализированных интернет-порталах. Посетители сайтов могут переводить на них деньги.
Преимущества краудфандинга:
- отсутствие коррупционных рисков;
- минимум расходов;
- полная прозрачность;
- оперативность.
Такие механизмы привлечений финансов способствуют поддержке компаний для развития бизнес-процессов, дают возможность проводить мероприятия, реализовать услуги, продукцию и прочее.
Моделей поощрений спонсоров несколько – получение нефинансовых вознаграждений (модель Кикстартера), финансовая, пожертвования, которыми поощрение не предусмотрено.
Краудфандинговые платформы позволяют проводить сделки в процессе получений финансирования без привлечения банка, фонда, биржи. Процедура демократичная и максимально простая. Однако в таком методе отсутствует правовое регулирование. Это означает, что потенциал такой деятельности, без законодательной базы, нельзя использовать в полном объеме.