Понятие «диверсификация» нередко используют на финансовом рынке. Однако оно популярно и в обычном бизнесе – для улучшения итоговых показателей, снижений рисков. Термин можно перевести, как «Не стоит класть в одну корзину яйца».
Подразумевает переориентацию рынков сбыта (с их выходом на новые уровни), освоение современных производственных технологий. Мероприятие проводится с целью получить максимальную выгоду и снизить экономические риски. Благодаря этому расширяются ассортименты предлагаемых услуг, продукции. Капиталы распределяются по равнозначным видам активам/деятельности, что приводит к снижению вероятности потерять депозиты или стать банкротами.
Наибольшего эффекта, используя диверсификацию, добиваются для выборов перспективного направления.
Мероприятие по диверсификации помогает избежать немало негативных последствий:
- оперативная замена востребованными услугами/товарами при снижении спроса;
- использование заемных средств с грамотным распределением дохода/затраты;
- полное самообеспечение производственных процессов складами, транспортными перевозками, сырьем;
- наличие резервного направления для инвестирования текущих прибылей.
Можно использовать стандартные схемы развития или собственные, следуя им по мере реализаций задуманного.