Рубрики
Основы статистики

Абсолютные и относительные величины

Что представляют собой абсолютные и относительные величины мы скажем немного позже. Для начала поясним про совокупность. Существует генеральная совокупность – это все. Все кто есть номинально. Допустим все женщины, которые живут в городе Москве. Но, мы же не будет опрашивать всех женщин по всей Москве. Нам достаточно, опросить пару десятков, чтобы сделать вывод по всей совокупности (всем).

И вот непосредственно кого мы опрашиваем это и есть выборка.

Выборка должна быть репрезентативной. То есть, соответствовать генеральной совокупности. Если мы исследуем женщин в Москве. Не нужно опрашивать мужчин или жителей другого города.

Теперь, непосредственно, поговорим про величины. Они бывают абсолютные и относительные.

Абсолютные величины — это те, которые есть как есть. Например, количества инвесторов, открывших счета в марте 2020 году на Московской бирже. Данный массив можно назвать генеральной совокупность и обозначить в виде N. А вот каждого инвестора представить, как единицу, числом X. И еще давайте разделим всех инвесторов по группам. Например, как на сайте бирже, по типу клиентов: физлица, юрлица и другие. Группа, в которой есть определенная частота (количественно по определенному признаку), обозначиться это так f(x).

Всего новых 6 919 274, а юридических лиц в количестве 25 524.

Генеральная совокупность, новые клиенты в марте на всей Мосбирже, N = 6 919 274.

Один новый клиент – это X ед.

Из них юридических лиц f(x) = 25 524. То есть, количество клиентов в одной группе.

Кстати, в марте, в разгар пандемии количество новых клиентов физлиц было рекордным, более 6 миллионов.

Проявлен интерес.

По сути абсолютные величины — это количество в совокупности или выборки. Число инвесторов, инвесторов, которых мы опросили.  Для удобства всех инвесторов можно разделить на группы.

Но, есть еще качественные данные. Допустим, при опросе респонденты указывают свои доходы в рублях, то это количественные данные. А если они сообщают свой пол, возраст, город или ответ в виде да/нет, то это уже качественные показатели.

Переходим к относительным величинам. Здесь все понятно, это значения сравнения с базовыми данными.

Измеряться они уже не штуками, а коэффициентами, процентами и промиллями.

Интенсивные показатели. Отношение явления к среде. Например, количества инвесторов в России к всему населению. Получиться маленькое число умножим его на 100 и будет показатель в виде процентов. Относительные показатели на ваше усмотрение можно домножать на K – кратное 10, 100 и 1000. (Явление/Среда)хK. 2млн/140млн х 100 = 1,42%.

Экстенсивные показатели. Отображают концентрацию (структуру). Например, соотнести тех инвесторов, которые совершают сделки и с теми, кто неактивен. Получим круговую диаграмму и увидим структуру. (Часть совокупность №1/часть совокупность №2)хK.

Соотношение. Тут понятно, совокупность к совокупности. К примеру, сколько выпущено облигации и сколько инвесторов на мосбрже. То есть на сколько инвесторов приходиться количество облигации. Допустим инвесторов 1 млн человек и облигации выпущено 10 млн штук. Вот на каждый инвертор приходится 10 облигаций. (совокупность №1/часть совокупность №2)хK.

Наглядная (показательная) статистика. Для того, чтобы показать динамику. То есть, вот в том то году было так мало, а сейчас много.

Это отношения текущего периода к базовому. (Текущий год/базовый год) х 100%. Например, в 2018 мало инвесторов на бирже, в 2019 стало много. И получим, наверное, 500%, то есть в 5 раз больше стало инвесторов.

Вот так несложно все получается. Абсолютные и относительные величины встречаются в практике постоянно. Если, что-то непонятно, пишите нам.

О статье
Абсолютные и относительные величины
Название статьи
Абсолютные и относительные величины
Аннотация
абсолютные и относительные величины: примеры и подбородное описание.
Автор
Сайт
Блог про инвестирование
НизкоМеньше среднегоСреднеХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...